Изучаем PHP программирование

   Search   

Русская версия | English version   

Скрипты :: Секреты профессионалов :: Link :: FAQ   Пишите письма  



 

главная :: основы PHP

Переменные

В примерах, приведенных выше, я попутно показал, как происходит присваивание и изменение значений переменных. И все же стоит четко сформулировать правила объявления переменных и выполнения операций с ними. Ниже приводится подробное описание этих правил. Объявление переменных Переменная представляет собой именованную область памяти, содержащую данные, с которыми можно выполнять операции во время выполнения программы. Имена переменных всегда начинаются со знака доллара, $. Ниже приведены примеры допустимых имен переменных: $соlоr $operating_system $_some_variable $model Имена переменных должны соответствовать тем же условиям, что и идентификаторы. Другими словами, имя переменной начинается с буквы или символа подчеркивания и состоит из букв, символов подчеркивания, цифр или других ASCII-символов в интервале от 127 до 255. Следует заметить, что переменные в РНР, как и в языке Perl, не требуют специального объявления. Вместо этого переменная объявляется при первом ее использовании в программе. Более того, тип переменной косвенно определяется по типу хранящихся в ней данных. Рассмотрим следующий пример: $sentence = "This is a sentence."; // $sentence интерпретируется как строка $price = 42.99: // $price интерпретируется как вещественное число $weight = 185; // $weight интерпретируется как целое число Переменные могут объявляться в любой точке сценария РНР, однако от расположения объявления зависит то, откуда можно обращаться к данной переменной. Область видимости переменных Область видимости (scope) определяется как область доступности переменной в той программе, в которой она была объявлена. В зависимости от области видимости переменные РНР делятся на четыре типа: локальные переменные; параметры функций; глобальные переменные; статические переменные. Локальные переменные Переменная, объявленная внутри функции, считается локальной; другими словами, на нее можно ссылаться только в этой функции. При любом присваивании вне функции будет использоваться совершенно другая переменная, которая не имеет ничего общего (кроме имени) с переменной, объявленной внутри функции. При выходе из функции, в которой была объявлена локальная переменная, эта переменная и ее значение уничтожаются. Основное достоинство локальных переменных — отсутствие непредвиденных побочных эффектов, связанных со случайной или намеренной модификацией глобальной переменной. Рассмотрим следующий пример: $х = 4; function assignx () { $х = 0; print "\$x inside function is $x.
"; } assignx(); print "\$x outside of function is $x.
"; При выполнении этого фрагмента выводится следующий результат: $х inside function is 0. $х outside of function is 4. Как видите, программа выводит два разных значения переменной $х. Дело в том, что переменная $х внутри функции assignx имеет локальную природу, и изменение ее значения никак не отражается на значении, существующем за пределами этой функции. Справедливо и обратное — модификация $х за пределами функции никак не отражается на локальных переменных функции assignx(). Параметры функций В РНР, как и во многих других языках программирования, любые параметры, передаваемые функции при вызове, должны быть объявлены в заголовке функции. Хотя параметрам присваиваются аргументы, переданные извне, после выхода из функции они становятся недоступными. Параметры объявляются в круглых скобках после имени функции. Объявление параметров практически не отличается от объявления типичной переменной: // Функция умножает переданное значение на 10 и возвращает результат function x10 ($value) { $value = $value * 10; return $value; } Хотя вы можете обращаться к параметрам в той функции, в которой они были объявлены, и выполнять с ними необходимые операции, после завершения функции параметры уничтожаются. Глобальные переменные Глобальные переменные, в отличие от локальных, доступны в любой точке программы. Но чтобы изменить значение глобальной переменной, необходимо специально объявить ее как глобальную в соответствующей функции. Для этого перед именем переменной ставится ключевое слово GLOBAL. Пример: $somevar = 15; function addit() { GLOBAL $somevar; $somevar++; print "Somevar is $somevar"; } addit(); Будет выведено значение $somevar, равное 16. Допустим, вы забыли включить следующую строку: GLOBAL $somevar; В этом случае $somevar будет присвоено значение 1, поскольку эта переменная будет считаться локальной по отношению к функции addit( ). Локальная переменная по умолчанию инициализируется 0, а затем к ней прибавляется 1; таким образом, будет выведено значение 1. Альтернативный способ объявления глобальных переменных связан с использованием массива РНР $GLOBALS( ). Давайте вернемся к предыдущему примеру и воспользуемся этим массивом для объявления глобальной переменной $somevar: $somevar = 15; function addit() { $GLOBALS["somevar"]; $somevar++; } addit(); print "Somevar is $somevar"; Каким бы способом ни обеспечивалась глобальная видимость переменной, помните, что неосторожное использование глобальных переменных нередко приводит к неожиданным результатам, причиняющим немало хлопот программистам. Таким образом, хотя глобальные переменные очень удобны, при их использовании необходима умеренность. Статические переменные Последний тип видимости переменных называется статическим. В отличие от переменных, объявленных параметрами и уничтожаемых при выходе из функции, статическая переменная сохраняет свое значение при повторном вызове. Для объявления статической переменной перед ее именем ставится ключевое слово STATIC: STATIC $somevar; Рассмотрим пример: function keep_track() { STATIC $count = 0; $count++; print $count; print "
"; } keep_track(); keep_track(); keep_track(); Как будут выглядеть результаты работы этого сценария? Если бы переменная $count не была объявлена статической (то есть являлась локальной), результат выглядел бы так: 1 1 1 Но поскольку переменная $count является статической, при каждом вызове функции будет сохраняться ее предыдущее значение, поэтому результат будет таким: 1 2 3 Статические переменные особенно удобны при написании рекурсивных функций — особого класса функций, которые многократно вызывают сами себя до выполнения некоторого условия. Рекурсивные функции рассматриваются в главе 4.

Designed by Fedin
All right reserved
2003-2004
Hosted by uCoz